Bek Air дали полгода на исправление нарушений

В противном случае сертификаты летной годности авиакомпании буду отозваны

26 февраля 2020 года

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку Bek Air и дала авиакомпании шесть месяцев на исправление многочисленных нарушений, передает LS.

Комитет гражданской авиации сообщил, что проверкой были охвачены вопросы от организации летной эксплуатации, процедуры противооблединительной обработки до соблюдения норм авиационной безопасности.

По итогам проверки выявлено множество существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. При этом, согласно информации, речь идет о сокрытии авиационного инцидента, использовании поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составлении фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и других нарушениях.

"Авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25 декабря 2019 года с воздушным судном "Фоккер-100 UP-F1017". После вылета с аэропорта Нур-Султан по направлению в Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управления передней стойкой шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2 и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления воздушным движением сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойки шасси", – заявили в комитете.

Кроме того, сообщается, что авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полетном задании в других регионах страны.

"В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала. Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода – изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce. К тому же в нарушение руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались и авиакомпанией самостоятельно. Таким образом, перевозчик не проводил мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не владел информацией об их надежности и рисках отказа в полете", – заявили в КГА.

Также сообщается, что авиакомпания самостоятельно без утверждения уполномоченным органом присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

"Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета "Фоккер-100 UP-F1014" двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана. Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air авиационной Администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию. Авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае, если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны", – резюмировали в КГА.

Ранее LS писал о том, что 27 декабря 2019 года в 07:22 самолет, рейс №Z2100, авиакомпании Bek Air, совершавший перелет по направлениию Алматы – Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. При крушении погибли 12 человек, в том числе и командир воздушного судна. На борту находились 93 пассажиров и пять членов экипажа.

В тот же день комитет гражданской авиации заявил о приостановлении действия сертификатов эксплуатанта и летной годности авиакомпании. 

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил оказать материальную помощь семьям погибших при крушении самолета авиакомпании Bek Air в размере 4 млн тенге.

Как позже заявил заместитель премьер-министра Роман Скляр, причиной крушения могло стать то, что крылья самолета не обработали специальной противобледенительной жидкостью.

А недавно стало известно, что в Алматы за незаконную выдачу 16 участков земли возле аэропорта под строительство задержан заместитель акима Талгарского района.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.