Как получить электронную цифровую подпись с помощью egov

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) позволяет получить некоторые государственные услуги не выходя из дома, с помощью портала egov. Редакция LS подготовила инструкцию о том, как получить ЭЦП онлайн.

26 марта 2015 года
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) позволяет получить некоторые государственные услуги не выходя из дома, с помощью портала egov. Редакция LS подготовила инструкцию о том, как получить ЭЦП онлайн. Для получения ЭЦП онлайн необходимо подать заявку. В ЦОН необходимо обратиться для подтверждения поданной заявки. Прежде чем подавать заявку в режиме онлайн, необходимо установить программное обеспечение на компьютер Java Runtime Environment (JRE). Программное обеспечение можно скачать на официальном сайте Java. После нужно установить корневые регистрационные свидетельства Национального удостоверяющего центра Казахстана (НУЦ). Программу можно скачать с сайта НУЦ. Отметим, что корневые регистрационные свидетельства устанавливаются в браузере Mozilla Firefox. После установки данного программного обеспечения следует подача заявки на выпуск регистрационного свидетельства. Для этого необходимо посетить сайт НУЦ. В разделе «Получить ключи ЭЦП» выбрать необходимую опцию: «Физические лица» или «Юридические лица». Так как программа Java и корневые регистрационные свидетельства уже установлены, нажать кнопку «Подать заявку». Далее нужно заполнить онлайн-заявку, где необходимо указать индивидуальный идентификационный номер (ИИН). Если нажать кнопку «Проверить», а ИИН присутствует в государственной базе данных, то поля с личными данными заполнятся автоматически. Для юридических лиц нужно дополнительно ввести бизнес-идентификационный номер (БИН). При отсутствии данных в государственной базе необходимо обратиться в департамент юстиции вашего города. Заполнение адреса электронной почты (e-mail) требует внимания. Если в адресе электронной почты будет допущена ошибка, уведомление о регистрации не придет на действительный адрес. Далее нужно указать ближайший центр регистрации НУЦ, который находится в центрах обслуживания населения. После этого нужно указать место хранения ЭЦП. Выпуск ЭЦП на удостоверение личности производиться только для физических лиц. В поле «Сохранить» необходимо указать папку, в которой будет сохранен закрытый ключ. После подтверждения заявки оператором ЦОНа в данную папку будут установлены регистрационные свидетельства. В следующем окне появится номер заявки, который необходимо запомнить. Номер понадобится для идентификации заявки в центре регистрации НУЦ. Далее нужно сохранить и распечатать заявление. После подачи запроса необходимо обратиться в центр регистрации, который вы указали в заявке. Если в течение одного месяца не обратиться в центр регистрации, заявка будет аннулирована. При этом нужно предоставить заявление с номером заявки и подписью заявителя и документ, удостоверяющий личность. После подтверждения заявления оператором ЦОНа на e-mail будет отправлено уведомление об этом. Обработка заявления и генерация регистрационных свидетельств НУЦ займут не более двух суток. После чего будет отправлено письмо об успешном выпуске регистрационных свидетельств со ссылкой для их установки на компьютер. После перехода по ссылке необходимо указать номер заявки, после чего появится информация о ее статусе. Если указано, что сертификат выпущен, необходимо указать место хранения «Ваш компьютер». В соседнем поле указать место хранения закрытых ключей. Если генерация ключей была осуществлена на удостоверение личности, при установке регистрационных свидетельств предварительно вставьте удостоверение личности в считывающее смарт-карты устройство. А в качестве места хранения выберите удостоверение личности. После успешного прохождения всех этапов в папке будут находиться два регистрационных свидетельства с закрытыми ключами, готовых к использованию. Электронная цифровая подпись позволяет получить государственные услуги круглосуточно и семь дней в неделю. Среди самых популярных услуг – получение адресной справки, справок о регистрации бизнеса, о пенсионных отчислениях. ЭЦП также дает возможность не выходя из дома оплатить штрафы за нарушения Правил дорожного движения, поставить ребенка в очередь в детский сад, записаться на прием к врачу или вызвать его на дом. С помощью egov можно подать документы на зачисление в вуз, встать на учет по безработице, зарегистрироваться по месту жительства и так далее. Ранее мы писали о том, как зарегистрировать бизнес с помощью egov.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.