Как миллениалы и хоумлендеры изменят мир

Чего ждать рынку от поколения Z и Y

5 июля 2018 года

Поколение миллениума (поколение Y, 1985-2003 год) родилось в мире гипервыбора. Все поколения до них жили в условиях дефицита. Им всегда чего-то не хватало.

Миллениалам часто приходится выбирать из имеющихся вариантов, и из-за этого возникают новые технические особенности этого поколения. С гипервыбором связан рассвет блогерства. Блогеры и влогеры дают рекомендацию о том или ином товаре. Возникает индустрия посредников. Так, например, в Москве посетители приходят в ЦУМ, фотографируют вещь, закидывают картинку в чат-бот, люди ищут эту же вещь в Европе и отправляют в Россию. Покупатели не приобретают товар в самом магазине, а лишь выбирают и получают его совсем иным образом. Они ничего не нарушают, но в понимании старшего поколения это неправильно. Если пришел, будь любезен что-нибудь купи.

Также возникают списки "100 желаний", "100 вещей, которые нужно сделать". Это тоже некая навигация в мире гипервыбора. В такой реальности меняется понятие успеха. Теперь это использование больших возможностей, которых настолько много, что становится важным успеть ими воспользоваться.

Работодатели станут сталкиваться с такой проблемой, что сотрудники не будут больше хотеть строить карьеру в одной компании и углубляться в профессиональные знания. Люди будут стремиться попробовать себя в разных областях. Это будет для работодателя настоящей головной болью, потому что это не то поведение, на которое он рассчитывает.

Теперь в жизни важно не то, чем ты обладаешь, а то, какой опыт ты получаешь. Опыт проживания в жизни становится более важным, чем обладание чем-то. Поколение говорит: "Я не хочу обладать чем-то. Я хочу сейчас тратить деньги, и я считаю это более важным для себя".

Растет ценность времени. Миллениалы начинают предъявлять повышенное требование к скорости всего: бизнес-процессов, реакций. "Я пришел к тебе с вопросом – ответь мне сразу", "Я пришел устраиваться на работу утром – будь добр уже вечером озвучь свое решение". Время становится дорого, потому что его нужно потратить на то, что в твоем собственном понимании значит успех.

Чтобы посмотреть механику влияния факторов на окружающий мир, рассмотрим следующее поколение - хоумлендеров (поколение Z, 2004-2024 год). Главный фактор тут - гиперопека. Современные дети постоянно находятся под присмотром. К чему это может привести? У этого поколения будет более высокая ценность семьи. Это их единственный мир сейчас и другого у них нет. Они не будут разбрасываться отношениями, будут стараться сохранять и беречь их.

Значительно вырастет процент людей, занимающихся культурой, наукой и искусством. Это те занятия, которые доступны для занятия в одиночестве. И нынешние родители поддерживают движение детей в сторону творческой реализации. Современными героями становятся люди творческих профессий и люди публичные.

При этом хоумлендеры привыкают действовать по инструкциям. Например, даже когда ребенок приходит в музей, он получает чек-лист – найди ответы на 10 вопросов, и он начинает следовать пошаговым руководствам. В результате мы получим людей, умеющих действовать по инструкции.

Еще одним из самых важных вопросов этого поколения, возникшим в результате гиперопеки, является "А что я смогу сделать самостоятельно?". Сейчас плоскостей, в которых ребенок может себя проявить, мало, поэтому ценным становится уменение попробовать что-то самому, и здесь героями станут люди, пробившиеся с низов.

У каждого поколения есть набор маркеров "свой-чужой". У разных возрастов разные понятия о коммуникациях. Часто спрашивают: "Какие последние три книги вы читали?". Этот вопрос задает поколение, которое на книгах выросло. Они считают, что читать книги обязательно, а если человек их не читает - это черная метка. Нынешнее поколение растет в мире, где книги - не единственный формат развития. Но старшее поколение этих форматов не видит и не замечает, хотя они влияют на формирование молодежи.

Также хочу отметить, что хоумлендеры и миллениалы значительно более визуальные поколения, чем предыдущие. Процент хорошо рисующих людей стал значительно выше. Это предъявляет ретейлерам и производителям более высокие требования к стилю, к дизайну и оформлению. К тому, как тонко они представляют свой продукт графически.

При этом миллениалы чаще пишут сообщения и электронные письма, чем общаются иным образом. Представители этого поколения утверждают, что иногда они им легче написать текст, чем поговорить по телефону. Это вызов для всех компаний. Умеете ли вы таким образом общаться со своими клиентами? Смогут ли они с вами поговорить в мессенджерах?

Хоумлендеры - домоседы. Они выросли в меньшем по масштабу пространстве. Это значит, что они будут чувствовать себя в мегамоллах некомфортно, в отличие от миллениалов, для которых торговый центр как дом родной. Поколение Z будет чувствовать себя лучше в более специализированных, нишевых магазинах. Это больше походит на ту среду, на которую в которой они обычно находятся. В России эти тренды уже видны. Он происходит прямо сейчас. В течение пяти-шести лет переход будет реализован.

Кроме того, в ближайшие годы вырастет запрос на товары для дома. Дом - это главное место для хоумлендеров и они будут пытаться его обустроить, сделать его красивым и стильным.

Также это поколение живет в мире, где есть магазины "Все по одной цене". Они готовы покупать типовые продукты именно в таких магазинах. Однако за качество они также готовы платить. И спрос на хорошие вещи будет сохраняться.

Отмечу, что демография в Казахстане и России сильно отличаются. В России проживает высокий процент женщин и большая группа людей в возрасте 50-60 лет (бэби-бумеры). Эксперты часто просят ретейл оставить в покое молодежь, потому что ее в стране мало, а взрослые люди составляют довольно большую аудиторию. В Казахстане же наблюдается гендерный баланс и большое количество молодых людей. Здесь работа с молодежью сейчас является приоритетом в силу большой численности данной группы, а также потому, что Y и Z станут скоро основной платежеспособной аудиторией.

Выступление руководителя проекта RuGenerations Евгения Никонова на конвенте World of trade 2018 в Астане  

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.