Казахстан станет транспортной державой, но нужно более $20 млрд

15 февраля 2024 года

Инвестпроекты более чем на $22 млрд тенге планирует реализовать Казахстан. В министерстве транспорта озвучили LS подробности.

По информации ведомства, для дальнейшего развития транзитного потенциала был сформирован пул из 36 инвестпроектов. Из них 12 уже реализуются.

В том числе в железнодорожной сфере четыре проекта более чем на $3 млрд, в авиационной – четыре проекта более чем на $1,4 млрд. На морской транспорт приходятся три проекта более чем на $600 млн и один проект более чем на $60 млн.

Оставшиеся 24 перспективных проекта включают в себя девять проектов в сфере авиации с объемом частного финансирования более чем на $2,4 млрд. По трем уже определены инвесторы. По шести проектам ведется поиск партнеров.

В сфере автодорог перспективными названы 14 проектов с общей протяженностью 4,8 тыс. км и ожидаемой суммой частных вливаний более $15 млрд. В том числе в качестве источника средств рассматриваются международные финансовые организации.

Итого сумма инвестиций на все проекты превышает $22,4 млрд.

Ранее в ходе Global Gateway Казахстан представил инвесторам из Европы перспективные проекты в сфере транспорта на 40 млрд евро.

Вместе с тем, помимо морского транспорта, в министерстве планируют развивать речные грузоперевозки. В данном направлении рассматривается развитие двух рек – Жайык (Урала) и Иртыша.

В том числе на данный момент прорабатывается развитие экспорта по реке Жайык (Урал). В частности, в рамках маршрута Атырау – Жайык – Каспийский канал – Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

Для восстановления судоходных параметров Жайык-Каспийского канала в 2024-2025 годы планируется проведение дноуглубительных работ. В результате глубина достигнет 2,5-3 м. По ожиданиям министерства, это обеспечит безопасный проход крупнотоннажных судов через канал.

Иртыш соединит новым транспортным сообщением Россию и Китай. В рамках реализации данного проекта планируется построить дополнительный шлюз на участке Павлодар – Семей, речной порт Тугыл в Восточно-Казахстанской области и железную дорогу Тугыл – Майкапчагай. Разрабатывается дорожная карта по развитию данного маршрута. Там будут указаны поэтапные меры по реализации проектов.

Между тем президент Касым-Жомарт Токаев сообщил, что Казахстан должен стать полноценной транспортно-логистической державой.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.