В Казахстане предлагают отказаться от электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Об этом сообщила председатель Агентства по делам государственной службы Анар Жаилганова, передает LS.
По ее словам, ЭЦП сдерживает развитие е-услуг.
"На практике агентством установлено, что одним из факторов, сдерживающих развитие электронных услуг, является обязательное условие по наличию электронной цифровой подписи, так называемое ЭЦП. Для многих является затруднительным ее получение и применение. Для этого необходимы посещение ЦОНа, наличие специального программного обеспечения и технических характеристик компьютера, периодическое обновление данной компьютерной программы", - объяснила Жаилганова.
Она предложила облегчить получение электронных услуг за счет использования одноразовых SMS-паролей либо метода единого идентификационного номера вместо ЭЦП.
"Это практикуется в таких передовых странах, как Великобритания, Франция, Южная Корея и Китай. В Казахстане такие пароли применяются лишь по 64 государственным услугам. В связи с этим будет продолжена работа по отказу от электронно-цифровой подписи взамен на использование одноразового пароля по всем госуслугам", - добавила глава агентства.
Кроме того, для комфорта граждан и быстрого получения госуслуг планируется исключить одноразовые справки из реестра госуслуг.
"Совместно с госорганами будет проведена работа по исключению из реестра 62 видов различных справок, выписок и документов, которые необходимы для представления в качестве подтверждающих сведений в другие инстанции. В этом перечне такие востребованные справки как об отсутствии судимости, о временной нетрудоспособности, о наличии либо отсутствии недвижимости, выписка из медицинской карты больного и другие. Вышеуказанные документы организации будут получать самостоятельно из информационных систем, не обременяя граждан потерей времени на их сбор", - резюмировала она.
В целом планируется, что до конца 2019 года 81 % госуслуг станут доступны в электронном формате.
Ранее сообщалось, что президент отделил антикоррупционное ведомство от агентства по делам госслужбы.