Празднование пятилетия сети CINEMAX, которое состоялось на площадке Dоstyk Plaza, стало отличным поводом для разговора о развитии компании.
В августе 2014 года открылся первый десятизальный кинотеатр CINEMAX, который остается лучшим современным мультиплексом. От конкурентов его отличают насыщенная визуальными эффектами, "сочная" картинка, объемный звук, комфортные залы. Удобное расположение в ТРЦ Dostyk Plaza стало дополнительным стимулом к посещению нового кинотеатра.
В итоге только за пять оставшихся месяцев 2014 года выручка CINEMAX от продажи билетов составила около 362 млн тенге. Уже в следующем 2015 году эта цифра была увеличена на 150% – билетов было продано на почти 906 млн тенге.
К концу 2016 года второй кинотеатр сети CINEMAX открылся в Шымкенте. И всего за два месяца до конца года новый кинотеатр приносит больше 66 млн тенге выручки. В Алматы в том же году выручка превысила 1 млрд тенге.
Команда CINEMAX не была бы собой, если бы остановилась на достигнутом. В том же 2016 году CINEMAX делает следующий шаг, уходя в сферу цифровизации и онлайн-продаж. С 2017 года онлайн-покупка билетов становится доступной и жителям Шымкента.
Тогда же появляется и постоянно улучшается сайт сети кинотеатров CINEMAX – cdm.kz, команда партнеров из холдинга TS Development разрабатывает приложение для смартфонов SmartPlaza, работающее как на Android, так и на iOS. Приятным дополнением приложения является возможность зарабатывать бонусы за покупки в ТРЦ Dostyk Plaza и Shymkent Plaza.
Итак, оба ресурса, сайт и приложение, позволили гостям кинотеатров CINEMAX комфортно приобретать билеты на сеансы, не стоя в очередях.
Если в 2016 году онлайн-продажи в общей структуре выручки сети CINEMAX составляли скромные 9%, то уже в 2019 году их доля выросла до 31% из общей выручки. То есть, больше трети гостей сети CINEMAX на сегодняшний день предпочитают заказывать билеты дистанционно. И эта доля будет только расти.
В 2017 году CINEMAX окончательно утвердился в Казахстане как передовая сеть мультиплекс-кинотеатров. Выручка по сравнению с 2016 годом увеличилась на 63%, составив примерно 1,9 млрд тенге. По итогам 2018 года этот рубеж был превзойден – общая сумма выручки от продаж билетов в Алматы и Шымкенте составила около 2,15 млрд тенге, показав рост в 14%.
Говорить об итогах 2019 года рано, но по данным на июль выручка составляет уже почти 1,5 млрд тенге.
Рост доходов привел команду CINEMAX к благородному решению – часть прибыли отдавать на благотворительность. Так родился CINEMAX Charity – социальный проект, созданный в помощь нуждающимся людям. Средства из фонда CINEMAX Charity используются для поддержки различных благотворительных организаций и социально уязвимых слоев населения.
Фонд формируется из всех поступлений, полученных от онлайн-продаж билетов в мультиплексах CINEMAX.
"Забота о комфорте наших посетителей всегда была одной из главных целей в работе кинотеатров CINEMAX. На сегодняшний день компания достигла того этапа зрелости в своем развитии, когда может заботиться не только о клиентах, но и об окружающем нас обществе. Оценив механику эффективности нашей деятельности, мы пришли к формату формирования фонда CINEMAX Charity: 2% от выручки за билеты, купленные онлайн, мы передаем на благотворительность", – объяснила в СМИ генеральный директор киносети CINEMAX Алия Бисимбаева.
Коротко расскажем о том, что было сделано в плане благотворительности за 2019 год, когда появился проект CINEMAX Charity.
В преддверии Дня Победы CINEMAX закупил сертификаты на лекарственные препараты в одной из сети аптек на общую сумму 2,7 млн тенге и подарил ветеранам Великой отечественной войны через Совет ветеранов в Алматы и общественный фонд "АсылӘлем" в Шымкенте.
Киносеть оказала поддержку проекту "Эпилепсия из тени", цель которого – побороть неосведомленность общества о болезни, а также оказать информационную помощь родителям детей, страдающих этим недугом.
Для детей с повышенными потребностями CINEMAX Charity регулярно проводит благотворительные кинопоказы. В Шымкенте CINEMAX сотрудничает с общественным фондом
"Ерекшежол", а также детским садом "Жансая" для детей из многодетных, малообеспеченных и социально незащищенных семей. В Алматы кинотеатр помогает ассоциации родителей детей-инвалидов "АРДИ".
В апреле 2019 CINEMAX Charity выступил одним из основных спонсоров исторической экспедиции "Легенды юга", к которой присоединилось свыше 1 тыс. путешественников и искателей приключений. Целью экспедиции стало развитие внутреннего туризма.
Еще одной "фишкой" команды CINEMAX, отличающей эту сеть от конкурентов, стала поддержка отечественных кинопроизводителей. Первым фильмом, показанным в сети, стала комедия тогда еще известного лишь в качестве юмориста Нуртаса Адамбая "Келинка Сабина".
И на свое пятилетие CINEMAX организовал первый в Казахстане кинорынок – выставку, где производители фильмов могут представить свою будущую продукцию потенциальным покупателям-дистрибьютерам. Это достаточно распространенная практика в мире большого кино, и CINEMAX, компания, у которой явно большое будущее, поднимает тем самым наш отечественный кинематограф на новую, более цивилизованную ступень отношений производителей и дистрибьютеров.
Пять лет – это довольно небольшой срок для истории, но за этот период команда CINEMAX полностью поменяла представление казахстанцев о том, какой должна быть качественная кинотеатральная сеть, показала дистрибьюторов не бездушными перекупщиками западных лент, а социально ответственными, технологически продвинутыми, заботящимися об отечественной киноиндустрии предпринимателями.